Как работать с самозанятыми: три важных правила — «Бизнес»

Мария Брагина Источник: Executive.ru Разбор главных нюансов, которые помогут избежать проблем с налоговой при работе с самозанятыми. По данным налоговой службы, в стране насчитывается около 2,4 млн самозанятых. А к 2024 году их число может превысить 8 млн человек. Самозанятые – они же плательщики

Мария Брагина
Источник: Executive.ru

Разбор главных нюансов, которые помогут избежать проблем с налоговой при работе с самозанятыми.

По данным налоговой службы, в стране насчитывается около 2,4 млн самозанятых. А к 2024 году их число может превысить 8 млн человек. Самозанятые – они же плательщики налога на профессиональный доход – имеют право выполнять работы и оказывать услуги компаниям и индивидуальным предпринимателям.

Для многих организаций и ИП договор с самозанятым выгоден с точки зрения уплаты налогов, но есть нюансы. О них, а также об основных правилах работы с самозанятыми расскажем в материале.

1. Проверьте статус

Перед началом сотрудничества стоит проверить статус самозанятого, с которым планируется заключить договор. Сделать это можно двумя способами: запросить у человека справку (она формируется автоматически в личном кабинете «Мой налог») или проверить статус исполнителя самостоятельно по номеру ИНН в разделе «Налог на профессиональный доход» на сайте ФНС.

Иногда самозанятый может потерять статус, если сменит сферу деятельности или превысит лимит годового дохода. Так что имеет смысл проверять статус исполнителя регулярно. Помните, что самозанятые не могут заниматься перепродажей товаров (только собственное производство), быть агентами, заниматься доставкой, продавать подакцизные товары или товары, подлежащие маркировке.

2. Правильно составьте договор

С самозанятыми заключается договор гражданско-правового характера. Обязательно отразите в договоре тот факт, что исполнитель является плательщиком налога на профессиональны доход и отдельно пропишите обязанность уведомить вас о потери статуса самозанятого. Не забудьте прописать сроки и условия передачи самозанятым чеков за оплату, это самая важная составляющая учета.

Избегайте формулировок, которые используются в трудовых договорах, таких как «Работник», «Работодатель» и другие. Не привязывайте даты выплаты вознаграждений исполнителю к дням выплаты заработной платы сотрудникам. При выявлении признаков трудовых отношений с самозанятыми организация будет нести ответственность за нарушение норм трудового законодательства, а в качестве бонуса вам будут доначислены налоги и пени.

Закон разрешает устную договоренность с самозанятым, например, если вы разово приобретаете какой-либо товар. При долгосрочном сотрудничестве договор необходим. Он может быть электронным, подписанным квалифицированной электронной подписью, выданной аккредитованным удостоверяющим центром.

Читайте также  Итоги 2020 года: как строительный рынок Нижнего Новгорода пережил начало «эпохи ковида» - «Новости регионов»

3. Налоги и нюансы

Выплаты самозанятым не облагаются страховыми взносами (п. 1 ст. 15 Федерального закона 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход») при условии наличия чеков, который исполнитель самостоятельно формирует в приложении «Мой налог».

Кроме того, самозанятые не платят НДФЛ, это значит, что компаниям не надо выполнять функции налогового агента (письмо Минфина России от 11.03.2019 № 03-11-11/15357).

Самозанятого не нужно обеспечивать рабочим местом и иными ресурсами. Все это делает сотрудничество с самозанятыми экономически выгодным.

Техника безопасности

Для минимизации налоговых рисков при работе с самозанятыми достаточно соблюдать всего три важных правила:

1. Проверить статус самозанятого.

2. Грамотно составить договор.

3. Вовремя получать от исполнителя чеки и хранить их на случай проверок со стороны ФНС.

{full-story limit=»10000″}


Источник: mcpetrade.ru

Имею право