Славяне ответили рублем: как провалилась антирасистская инициатива по сдаче квартир — «Недвижимость»

Фото: Соцсети Интересная коллизия развивается вокруг решения руководства крупнейшего сервиса по аренде и продаже недвижимости ЦИАН запретить сдавать квартиры «только славянам» и вообще указывать в объявлениях расовые и не только предпочтения. Даже объявления «только для православных» не пройдут. На

Фото: Соцсети

Интересная коллизия развивается вокруг решения руководства крупнейшего сервиса по аренде и продаже недвижимости ЦИАН запретить сдавать квартиры «только славянам» и вообще указывать в объявлениях расовые и не только предпочтения. Даже объявления «только для православных» не пройдут.

На самом деле, это решение было принято вовсе не в угоду «американским агентам», а просто потому, что ЦИАН недавно вышел на IPO на Московской, что важнее, Нью-Йоркской бирже.

Журналист Михаил Пожарский пишет:

«Так уж устроен фондовый рынок, что ксенофобия, приемлемая компания, скорее плохо скажется на цене ее акций, вот следование разным прогрессивным циркулярам и прочая сигнализация добродетели — скорее хорошо. В общем, рыночек благополучно порешал объявления «только для славян». И этот важный нюанс отличает ситуацию от ситуации со Стерлиговым, которого принуждали убрать дискриминационную практику со входа в магазин — государство здесь совершенно не при делах. Возмущенная публика жалуется — мол, как так, ЦИАН запрещает нам свободно распоряжаться своей собственностью! Но реально ничего подобного — у частной компании и власти такой нет.

И что в действительности происходит, говоря экономическим языком: после выхода на фондовый рынок «издержки ксенофобии» для ЦИАН стали слишком велики, поэтому компания переносит эти издержки на конечных потребителей. Арендодатель может теперь сам отказывать «не славянам», например, отказать в переписке, по телефону или при личной встрече. поездку). Возмущенная публика, по сути, требует, чтобы ЦИАН нес издержки ксенофобии за них, а ЦИАН отвечает — нетушки, несите сами. При этом понятно, откуда берутся эти объявления «только для славян». Просто это способ отсечь наиболее удобный процент потенциальной клиентуры.

Однако проблема в том, что этот способ бьет по площадям, отсекая большое количество нормальных людей ради того, чтобы отсечь некоторый процент неадеквата. В любой нормальной ситуации такой размен был бы невыгоден. Но только не в нашей. Почему? Потому что рынок жилья в городах России перегрет колоссально — и арендодатель знает, что его халупу в любом случае снимут…»

Известно, что профсоюз трудящихся мигрантов поддержал запрет ЦИАН указывать национальность арендаторов квартир. При этом сами мигранты ищут жилье или работу своим соплеменникам единоверцам.

Читайте также  ТОП-7 правил по выбору агентства недвижимости - «Риэлторские технологии»

«Поддерживаем, — заявил председатель профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов. — Мы, конечно, за, считаем, что это плохая практика, когда отдают предпочтение при сдаче одной национальности перед другой ».

Однако очень быстро выяснилось, что такое решение скверно сказалось на финансовых показателях компании. И многих это только порадовало. Так политолог Игорь Драндин злорадствует:

«Вы, наверное, слышали, что компания ЦИАН решила ввести цензуру и запретила указывать владельцам квартир, что их жильё может быть сдано только славянам.Пользователи оценили русофобию ЦИАНа. Рейтинг приложения компании упал до мусорного уровня – 1.3. Акции ЦИАН рухнули на 23%.

Прекрасная реакция!»

Эксперты канала «Образ Будущего» пишут:

«Желание понравится западным финансистам на фоне ноябрьского IPO, эксплуатируя «повесточку», рассердило российскую аудиторию. Приложение ЦИАНа в магазинах для мобильных устройств подвергли обструкции и опустили рейтинг до неприличных значений. Поработало и «Мужское государство», и ряд лидеров мнений. Да и аудитория для возмущения хватило новости, которую «растащили» СМИ и телеграмеры. Конкуренты — другие платформы подбора квартир, в первую очередь «Яндекс» с его медийными возможностями — также были рады «помочь». «Игры в повесточку» пока не работают в России, до ЦИАНа уже были и «Тануки», и «Вкусвилл», и «Ёбидоёби», и другие компании…»

К тому же выяснилось, что теперь сами мигранты и страдают от того, что ЦИАН убрал из объявлений пометку «ТОЛЬКО СЛАВЯНАМ». Приходится им приезжать по объявлению, но теперь отказ получать лично…

 

Источник: newizv.ru
{full-story limit=»10000″}


Источник: mcpetrade.ru

Имею право